ОАО «Дзержинское Оргстекло». Производитель метакриловых мономеров, сополимеров, пленкообразующих продуктов, присадок к маслам и других химпродуктов. По итогам 2006 года занимало 69 место в списке 100 крупнейших химических компаний России. Численность персонала на 2005 г. - 3500 чел.
Дзержинск (Нижегородская область)
Заместитель Генерального директора по международному развитию
Топ менеджер, отвечающий за:
1) международные продажи и маркетинг, кроме стран Балтии и СНГ;
2) организацию поставок сырья по импорту.
Член бюджетного комитета.
Функции:
разрабатывал цели и задачи в области позиционирования завода на международных рынках;
разрабатывал стратегии достижения целей по выручке на международных рынках по следующим продуктам: метилметакрилат (крупнотоннажная химия), метакриловая кислота (крупнотоннажная химия), гранулированный ПММА (пластик), листовой экструдированный ПММА и листовой литой ПММА (пластик);
разрабатывал стратегии по бесперебойному обеспечению завода импортным сырьем;
оптимизировал организационную структуру под изменяющиеся задачи;
организовывал и координировал деятельность по изучению международных рынков и анализу рыночных возможностей, потребителей, конкурентов;
систематически оценивал степень соответствия предложений завода запросам целевых потребителей; вырабатывал рекомендации, как уменьшить разрыв между запросами и нашим предложением;
прогнозировал спрос;
выстраивал систему ценообразования;
выстраивал систему дистрибуции;
координировал деятельность по изучению логистических возможностей;
координировал деятельность по управлению транспортной логистикой;
разрабатывал программы и бюджеты продвижения;
вел переговоры с иностранными партнерами на высшем уровне по условиям контрактов и урегулированию претензий;
осуществлял бюджетирование, контроль операционных издержек и дебиторской задолженности;
разрабатывал системы мотивации для сотрудников подразделения;
разработал KPI для экспорт - менеджеров по продуктовым направлениям;
осуществлял контроль за результатами в сравнении со стратегическими целями, за исполнением оперативных планов продаж и маркетинга;
добивался согласованности в работе сотрудников разных подразделений путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними;
работал с претензиями, занимался урегулированием конфликтов во внешней и внутренней среде завода;
организовывал и координировал деятельность по управлению информацией в подразделении: создал информационную систему маркетинга, организовал ведение баз данных.
Достижения:
Создал на химическом заводе новое подразделение, отвечающее за развитие бизнеса на внешних рынках.
За 2,5 года достиг целей, которые были поставлены собственником и директором предприятия. По 4 продуктам из 6 удалось загрузить производственные мощности завода на 100 + %.
Вывел на международные рынки 5 новых продуктов.
К осени 2007 года листовой экструдированный ПММА продавался на следующих рынках: Польша, Италия, Франция, Великобритания, Бельгия, Голландия, Швеция, Финляндия, Швейцария, Чехия, Румыния, Турция.
Блочный ПММА продавался в Италии.
Гранулированный ПММА продавался в Италии и Польше.
Метакриловая кислота продавалась в Европе, США, Ю.Корее, Индии, Бразилии.
Метилметакрилат продавался в Турции, Финляндии, Германии, Израиле, Египте.
Внутри подразделения была сформирована такая культура, которая характеризовалась высокой чувствительностью к изменениям.
Производительность труда сотрудников данного подразделения была сопоставима, а в ряде случаев и выше, чем у аналогичных структур в компаниях Западной Европы.
После возникновения потребности в импортном сырье, в кратчайшие сроки организовал поставки в больших объемах.